Вечные ценности – культура итальянских тканей и сохранение традиций
Одно из самых ярких впечатлений от путешествий по Италии кроме великолепной природы, древней архитектуры, незабываемых музеев с неисчерпаемым искусством вокруг нас, конечно, являются города с неизменными походами по узким улочкам и посещением лавочек и магазинчиков. И там всегда можно найти текстиль – особая одежда и аксессуары, ткани и мелочи для дома. Текстиль живёт в итальянских городах очень давно. Искусство ткачества – предмет гордости итальянцев, их генетическая память о предках, которые смогли достигнуть богатства и могущества с помощью создания всё более и более изощренных тканей.
Всегда рада встрече с итальянскими шедеврами. Такими для меня являются и ткани мастерской с древними корнями Луиджи Бевилаква, основанной в 1875 году. Упоминания об этой семье относятся к 1499 году. Луиджи приобретает станки и сновальные машины XVlll века, ранее принадлежавшие Школе Шелка Венецианской Республики. Он наладил работу старых станков и продолжил производство шелка, бережно сохраняя древнейшие венецианские традиции ткачества, занимаясь возрождением этого ремесла после затянувшегося упадка.
Luigi Bevilacqua – это компания, сохранившая традиции ручного производства венецианских тканей. Текстиль, созданный этой компанией, – это потрясающие образцы для эксклюзивных интерьеров и домов высокой моды. В коллекции фабрики входят и удивительные бархаты soprarizzo, дамаски, шелка, парча. Фабрика выполняет полный цикл производства и работает сейчас как на автоматизированном современном оборудовании, так и на ручных ткацких станках XVlll века.
Фабрика выполняет ткани по сохранившимся в их архивах рисункам. Цветовая гамма может носить исторический, современный и индивидуальный характер, выполненный по запросу конкретного заказчика. В архиве хранится более 3500 изображений, датируемых от периода эпохи Возрождения. При этом фабрика обновляет палитру и дизайны, перерабатывая орнаменты под персональные требования проектов и веяниям моды.
Процесс создания тканей до XVlll века был очень длительный и скрупулёзный. Для производства ткани уходило (и сейчас уходит при работе на старинных станках) гигантское количество времени. Изобретение жаккардового станка в начале XlX века значительно ускорило процесс работы ткача и произвело прорыв в области ткачества. Но производство бархата soprarizzo не ускорилось: каждый миллиметр в рисунке ткани должен быть надрезан в ручную – филигранная работа. За один рабочий день можно соткать всего от 30 до 80 см этого бархата.
Коллекции этой фабрики представлены на российском рынке. Ценители всегда могут посмотреть и приобрести эти незабываемые шедевры итальянских мастеров. Радость пошива штор, подушек, скатертей, покрывал, переобивка мебели в наших руках. Каждый ценитель и поклонник подобного искусства может наполнить историю своей семьи приобретением этих тканей и передать их по наследству своим потомкам, подарив им энергию итальянского солнца и силу человеческих возможностей.
Советуем еще несколько “идей для вдохновения”: